Регистрация создания АО

Подготовка документов для государственной регистрации создания АО ничем не обличается от подготовки документов для создания ООО.

Однако после государственной регистрации создания АО необходимо выбрать реестродержателя — организации, имеющей право (на основании лицензии) хранить и контролировать реестр акционеров Акционерного общества. Необходимо заключить договор с таким реестродержателем.

В течение тридцати дней с даты регистрации создания АО общество обязано сдать документы на регистрацию акций (разместить эмиссию ценных бумаг). В том случае, если АО этого не сделает, общество может быть подвергнуть штрафу в размер 500 000 руб. Акции общества распределяются между учредителями.

Регистрацию выпуска акций осуществляет Служба Банка России по финансовым рынкам. Порядок регистрации определен положением Банка России «О стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг» (далее в тексте – Стандарты) от 11 августа 2014 г. N 428-П.

Эмиссия ценных бумаг состоит из следующих этапов:

  1. Участники общества принимают решение о размещении ценных бумаг. Это решение принимается на этапе подготовки решения об учреждении (создании) АО. Особенности размещения прописываются а решении /протоколе (в договоре о создании общества) о создании юридического лица включая распределение акций между участниками общества, стоимость акций, механизм их оплаты. При создании общества акции распределяются исключительно между учредителями юридического лица. Продажа акций третьим лица возможна только после государственной регистрации выпуска акций.
  2. Участники общества составляют и утверждают решение о выпуске ценных бумаг, размещаемых при создании общества. Решение о выпуске акций должно соответствовать Cтандартам и оформляется отдельным документом.
  3. Составление и утверждение отчета об итогах выпуска ценных бумаг АО. Принимают отчет учредители общества, подписывает – руководитель.
  4. Подача документов в Службу Банка России по финансовым рынкам для государственной регистрации акций.
  5. Государственная регистрация акций и государственная регистрация отчета об итогах выпуска акций.

При подаче документов для эмиссии ценных бумаг необходимо заплатить пошлину. На сегодняшний день размер пошлины – 20 000 руб.

Документы, предоставляемые при регистрации первичной эмиссии:

  • Заявление на государственную регистрацию выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг (Приложение 5 Стандартов эмиссии).
  • Анкета эмитента (Приложение 7 Стандартов эмиссии).
  • Решение о выпуске в 3 экземплярах (Приложение 10 Стандартов эмиссии).
  • Отчет об итогах выпуска в 3 экземплярах (Приложение 22 Стандартов эмиссии).
  • Опись (Приложение 9 Стандартов эмиссии).
  • Копия свидетельства о регистрации АО.
  • Копия Устава.
  • Копия договора об учреждении / решения об учреждении.
  • Копия решения единственного участника/протокола собрания, утвердившего решение о выпуске ценных бумаг.
  • Копия решения органа управления/протокола собрания, утвердившего отчет об итогах выпуска.
  • Квитанция об оплате пошлины за регистрацию выпуска акций – оригинал!

Также в электронном виде предоставляются заявление, анкета, решение о выпуске, отчет об итогах выпуска, опись.

Все копии необходимо заверить нотариально или руководителем компании, документы из нескольких страниц должны быть прошиты и пронумерованы.

Ждём вас в нашем офисе

Вологда, ул. Козленская, д. 15, 1 этаж, офис 105

<