Налоговые споры

Уплата налогов – это обязанность, которую необходимо своевременно исполнять. Вместе с тем ошибки при исполнении этой обязанности могут стоить очень дорого.  Причем ошибки могут возникнуть не только по вине налогоплательщика, но также и по вине налогового органа. Если налогоплательщик не сможет доказать свою правоту в суде, суд взыщет с него не только сам налог, но и штрафы, а также пени.

Различная оценка сторонами налоговых отношений правомерности взыскания задолженности по уплате налогов, принятия решения по налоговому вычету приводит к возникновению налогового спора.

Налоговые судебные споры

Отличительные черты таких конфликтов:

  1. Участники конфликтной ситуации: с одной стороны – налоговый орган, с другой –предприятие или индивидуальный предприниматель.
  2. Суть конфликтной ситуации: неодинаковое понимание норм, описанных законодательством, несовпадение в определении содержания прав и обязанностей, которые налагаются на лиц по уплате государству налогов.
  3. Типы налоговых споров:
    • инициированные государственным органом, например, пеня за неуплату налогов;
    • инициированные физическим или юридическим лицом, например, отказ налоговой возвратить деньги, которые были уплачены сверх суммы налога, неправомерная попытка стребовать налог.

Как защитить свои права налогоплательщикам

  1. Разрешение спора в досудебном порядке.
  2. Обращение в Арбитражный суд.
  3. Обращение в Конституционный суд.
  4. Обращение в европейские суды.
  5. Обращение в прокуратуру.
  6. Обращение к Президенту РФ.

Налоговые судебные споры — это то, чего можно избежать.Оспаривание решения налогового органа начинается с досудебного порядка урегулирования спора, который заключается в подаче жалобы на решение о привлечении к налоговой ответственности. Для грамотного составления жалобы Вы можете обратиться к нашим специалистам. В жалобе необходимо изложить свою позицию обязательно подкрепив ссылками на нормативные акты.

Особенности досудебного урегулирования спора:

  • жалоба рассматривается в течение месяца. При этом срок может быть увеличен на 15 дней в связи с получением документов от нижестоящей налоговой организации;
  • не нужно уплачивать государственную пошлину;
  • в случае отказа остается возможность обратиться в суд, при этом ответ на жалобу поможет изучить правовую позицию налогового органа и определить перспективы спора.

Порядок, сроки рассмотрения жалобы, последствия ее рассмотрения регулируются нормами Налогового кодекса Российской Федерации.

Советы, которые помогут пройти выездную налоговую проверку:

Цель, которую преследует налоговый инспектор при проведении выездной налоговой проверки – не поиск возможных нарушений в документообороте, а поиск возможностей для пополнения бюджета за счет средств налогоплательщика. Поэтому инспектор может ошибаться, а может сознательно давать неверную оценку действиям руководства организации.

Рассмотрим частный случай проверки взаимоотношений контрагентов.

  • Проверка проводится в сжатые сроки, объяснения собираются неполные, путаные.

Чем это выгодно проверяющему органу?

Чтобы позиция налогоплательщика выглядела неубедительной, необходимо доказать следующее:

  1. Компания не имела возможности фактически приобрести товар, т. к. не имела офиса, штата сотрудников, транспорт для перевозки, номера телефона и т. п.
  2. Директор не знает, чем занимается организация, не может описать внешность кладовщика, как зовут бухгалтера и т. п.
  3. Подписи директора на различных документах отличаются.

Вывод: документооборот организации велся не для целей ведения хозяйственной деятельности, является фиктивным, поставок товара не осуществлялось, деньги получены продавцом от покупателя за товар, который не был поставлен.

В данной ситуации налогоплательщику-организации для успешного прохождения проверки необходимо вот что:

  1. Дружелюбные отношения с деловыми партнерами помогут Вам получить в короткие сроки подтверждение обоснования финансовых операций и в спорной ситуации избежать начисления налогов.
  2. Храните контактные данные партнеров (адрес фактического места нахождения , номер телефона).
  3. При получении повестки из налогового органа «О вызове свидетеля» не игнорируйте инспекцию, но приходите с человеком, который сможет оказать при опросе реальную помощь (например, обдумать ответ на каверзный вопрос).
  4. Старайтесь дать максимально полный ответ, который в то же время поможет доказать вашу правоту.
  5. Организуйте хранение всех документов, касающихся взаимоотношений с каждым контрагентом.

Результат рассмотрения Вашей жалобы

Вышестоящая инстанция имеет право:

  1. Не удовлетворить жалобу.
  2. Отменить обжалуемый документ и закрыть производство по данному делу.
  3. Принять новое решение по делу.

Налоги, налоговые судебные споры, как и Восток, — дело тонкое и не менее прихотливое. Мы рекомендуем обратиться к опытным специалистам ООО Центр корпоративного права «Юридическое бюро Татьяны Павловой», которые досконально изучили налоговые споры. Мы имеем богатый опыт в разрешении разного рода налоговых споров, можем еще на этапе анализа документов оценить правовые позиции сторон, скорректировать и усилить правовую позицию налогоплательщика.

Ждём вас в нашем офисе

Вологда, ул. Козленская, д. 15, 1 этаж, офис 105

<